В настоящем номере портов Украины опубликованы аналитические, новостные и статистические материалы. Особый интерес у нас выхвали следующие аналитические материалы:
- Проект для развития морской отрасли: Парламентарии предлагают комплексное решение ряда проблем морехозяйственной отрасли – публикация, посвященная главным новеллам, которые содержатся в законопроекте № 7385 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия развитию морехозяйственного комплекса” от 08.12.2017. Автор Константин Моряков полагает, что законопроект упрощает проведение эксплуатационного дноуглубления, создает возможность для сокращения количества филиалов АМПУ, для проведения спасательных работ не только государственными, но и частными предприятиями, а также предусматривает внедрение информационно-телекоммуникационной системы “Морское единое окно”.
- Как меняется управление портами в Европе – публикация, автор которой Патрик Верховен, делится опытом европейской портовой реформы. Большинство портовых администраций в Европе являются лендлордами, – замечает Патрик Верховен. Управляющий директор Международной ассоциации портов и гаваней (International Association of Ports and Harbors, IAPH) Патрик Верховен посещает Украину не впервые. На состоявшейся в октябре в Одессе международной конференции Money & Ports он познакомил делегатов с европейским подходом к управлению портами и портовой реформе, задача осуществления которой так или иначе стоит сегодня перед представителями портовой индустрии и официальными структурами Европейского Союза.
- Сможет ли устоять английское право: Лондонские арбитражные решения будут исполняться во всем мире и после выхода Великобритании из ЕС – глобальные экономические и политические проблемы, естественно, сказываются на судоходстве. Неопределенность создают возможные системные потрясения в результате выхода Великобритании из Евросоюза. Уже обозначились признаки правительственного кризиса, чреватого общим политическим кризисом. Британское общество раскололось. Значительная его часть требует проведения второго референдума. Сможет ли Великобритания удерживать свои позиции в морской индустрии, в частности, в страховой и правовой областях? – таким вопросом задаются авторы Международной юридической службы Interlegal, партнеры Артур Ницевич и Николай Мельников.
Источник: Порты Украины. – 2018. – № 1. – С. 32 – 35, 36 – 37, 42 – 43.